Привлечение стажеров к работе в лаборатории

Самое важное на тему: "Привлечение стажеров к работе в лаборатории" с комментариями профессионалов.

Разъяснения о требованиях к образованию работников испытательных лабораторий

Вниманию участников системы аккредитации!

Росаккредитация дала разъяснения о требованиях к образованию работников испытательных лабораторий.

© 2012 — 2019 Федеральная служба по аккредитации
Официальный Интернет-ресурс
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-52650 от 25 января 2013 года

Охрана Труда

Программа проведения стажировки на рабочем месте для лаборанта

Программа проведения стажировки на рабочем месте для лаборанта

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных

работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.

Работник в процессе стажировки должен выучить:

Руководящие, нормативные и справочные материалы, касающиеся тематики работы.

Методы проведения анализов, испытаний и других видов исследований.

Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок их оформления.

Лабораторное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и правила ее эксплуатации.

Методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ.

Правила эксплуатации вычислительной техники.

Основы организации труда и производства.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Основы трудового законодательства.

Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:

Выполняет лабораторные анализы, испытания, измерения и другие виды работ при проведении исследований и разработок.

Принимает участие в сборе и обработке материалов в процессе исследований в соответствии с утвержденной программой работы.

Следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку.

Подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации.

Участвует в выполнении экспериментов, осуществляет необходимые подготовительные и вспомогательные операции, проводит наблюдения, снимает показания приборов, ведет рабочие журналы.

Обеспечивает сотрудников подразделения необходимыми для работы оборудованием, материалами, реактивами и др.

Обрабатывает, систематизирует и оформляет в соответствии с методическими документами результаты анализов, испытаний, измерений, ведет их учет.

Производит выборку данных из литературных источников, реферативных и информационных изданий, нормативно-технической документации в соответствии с установленным заданием.

Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми исследованиями и экспериментами.

Принимает участие в составлении и оформлении технической документации по выполненным подразделениям организации работам.

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя

Кроме этого программа стажировки включает в себя ознакомление работника;

  • С рабочим местом.
  • С прилегающей к рабочему месту территорией.
  • С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
  • Инструкциями с требованиями безопасности заводов изготовителей оборудования на котором будет работать работник.
  • Основными производственными факторами,которые возникают при даном технологическом процессе.
  • Опасными зонами машин, механизмов на участке.
  • Инструкциями предприятия по охране труда.
  • Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
  • Инструкциями предприятия по электробезопасности
  • Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
  • Требованиями внутреннего трудового распорядка.
  • Местом нахождения средств пожаротушения.
  • Местом нахождения медицинской аптечки.
  • Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
  • Требованиями безопасности при работе с грузоподьемным оборудованием.

Работник за время стажировки должен:

  • Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы подготовки рабочего места.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные методи и приемы в процессе выполнения работ.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания основной работы.
  • Выучить и засвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и аварийных ситуаций.
  • Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
  • Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средст пожаротушения и научиться ими пользоваться.
  • Практически усвоить безопасные приемы и методы работы без нарушений требований охраны труда.

Организация работы испытательной лаборатории

Читайте также:

  1. D. -наступило время, когда понукание и запугивание исчерпали свои возможности в деле повышения эффективности работы фирм
  2. IV. Организация профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  3. VBA. ОРГАНИЗАЦИЯ ЦИКЛОВ
  4. Активная мощность в цепи гармонического тока с индуктивностью равна нулю, поэтому ток в такой цепи полезной работы не совершает;
  5. Архитектура распределенной испытательной системы
  6. БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ НА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ
  7. Беременной женщине организация обязана
  8. Бетонные работы при реконструкции
  9. В аптечных организациях
  10. В присутствии врача. Запишите этапы выполненной работы, согласно приказу № 363 от 25.11.2002 г.
  11. Взаимодействие и координация работы внутреннего аудитора банка и внешних аудиторов
  12. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

Требования к организации работ в лаборатории. Распределение ответственности и полномочий. Система менеджмента ИЛ. Цели и задачи ИЛ в области качества. Политика руководства лаборатории в области качества

Рассмотрим требования к организации работы испытательной лаборатории с учетом основного нормативного документа — ГОСТ ИСО/МЭК 17025 (далее по тексту – стандарта) и дополнительных требований по ГОСТ ИСО 9001, а также вопросы, вязанные с их практической реализацией.

Следует еще раз оговориться, что национальный стандарт ГОСТ ИСО/МЭК 17025 является идентичным по отношению к международному стандарту ИСО/МЭК 17025. Однако некоторые различия все-таки имеются, и они связаны со спецификой перевода. Во первых, наряду с калибровкой средств измерений (СИ) в России принята и поверка. Поэтому, все то, что относится к термину «калибровка» в тексте стандарта распространяется и на поверку. Второй аспект связан применением термина «метод измерений», который включает в себя совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов с известной точностью. Этот термин адекватен понятию «методика выполнения измерений» (МВИ) по ГОСТ Р 8.563.

Читайте так же:  Соль от сглаза и порчи

Новая версия стандарта разработана для приведения в большее соответствие его требований с ИСО 9001. Органы по аккредитации, признающие компетентность испытательных и калибровочных лабораторий, используют стандарт в качестве основы (критериев) для проведения их аккредитации. В стандарте не рассматриваются требования безопасности. Стандарт распространяется на испытательные и калибровочные лаборатории, однако в дальнейшем мы будем рассматривать деятельность только испытательных лабораторий. Основные требования к организации работы любой лаборатории изложены в четвертом разделе основного стандарта (рисунок 4.1).

Лаборатория (центр) или организация, в состав которой она входит, должна быть самостоятельной правовой единицей с юридической ответственностью. В первом случае статус юридического лица определяется Уставом, во втором – Положением о структурном подразделении, которое утверждает руководитель организации (юридического лица). В первом случае лаборатория может быть аккредитована на техническую компетентность и независимость, во втором – только на техническую компетентность. Если лаборатория хочет быть признана лабораторией третьей стороны, то она должна продемонстрировать свою беспристрастность. В этом случае в Положении о лаборатории должно быть показано, что ни лаборатория, ни ее сотрудники не испытывают никакого финансового или другого давления, которое может оказать влияние на ее техническую компетентность.

Основной функцией аккредитованной испытательной лаборатории является проведение испытаний, измерений, анализов или контроля (далее по тексту – испытаний) в соответствии с требованиями стандарта, требований клиента и дополнительных требований той Системы аккредитации, в которой аккредитована лаборатория (рисунок 4.2). Эта функция должна быть четко определена в Уставе или Положении о лаборатории.

Если лаборатория (центр) состоит из нескольких структурных подразделений (групп), система управления должна быть едина для всех ее подразделений, а система менеджмента (СМ) должна охватывать работы, выполненные на основной территории и в удаленных местах, на временных и передвижных точках.

Если лаборатория является структурным подразделением более крупной организации, то организация работы лаборатории не должна находиться в конфликте с другими подразделениями (или хотя бы эти конфликты минимизировать). Этого можно достигнуть, четко определив взаимодействия между ИЛ и другими структурными подразделениями, четко определив, кто и кому должен передавать информацию, материалы, оборудование, оказывать те или иные услуги.

В п. 4.1.5 четко определены обязанности лаборатории в части организации ее работы (рисунки 4.3 и 4.4). Во первых, лаборатория должна располагать руководящим и техническим персоналом, который имеет полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих служебных обязанностей, включая внедрение СМ. Предоставление ресурсов и распределение обязанностей и полномочий персонала лаборатории очень важный вопрос, который должен и может найти отражение в упомянутом Положении о лаборатории, Руководстве по качеству и персональных должностных инструкциях сотрудников лаборатории (для лаборантов – рабочих инструкциях).

При распределении обязанностей и полномочий персонала руководству лаборатории следует обратить особое внимание на тот факт, что мера ответственности сотрудника четко соответствовала мере полномочий (рисунок 4.5). Только в этом случае деятельность персонала будет положительно мотивирована и обеспечит максимальную результативность и эффективность его работы (рисунок 4.6).

Во вторых, в лаборатории должна быть определена процедура по обеспечению конфиденциальности информации и прав собственности ее заказчиков. Это требование распространяется на электронную базу данных. Однако не следует забывать о том, что лаборатория обязана сообщать полученную ею информацию в соответствующие организации в случаях, если она представляет угрозу жизни и здоровью людей. Следует оговаривать также вопросы, связанные с информацией по вопросам арбитража и пр.

В третьих, должна быть четко определена организационная и управленческая структура лаборатории, ее место в организации, а также взаимосвязи между менеджментом качества, технической деятельностью и вспомогательными службами. Должно быть четко определено, кто возглавляет и организует работу лаборатории. Техническая администрация лаборатории несет ответственность за техническую деятельность лаборатории, ее обеспечение (и эффективное распределение) всех необходимых для деятельности лаборатории ресурсами. Именно руководство лаборатории отвечает за достоверность и правильность полученных им результатов испытаний, ставя свою подпись под протоколами испытаний или другими итоговыми документами с результатами испытаний. Ошибкой будет считать, что ответственность за полученные лабораторией результаты испытания несет какое-либо другое, даже вышестоящее лицо. У руководителя лаборатории должен быть заместитель, который обеспечивает бесперебойную работу лаборатории во время отсутствия руководства ИЛ.

В лаборатории должен быть назначен (из числа ее сотрудников) менеджер по качеству (как бы он не назывался), основной обязанностью которого в этой сфере будет являться внедрение СМ и обеспечение ее постоянного функционирование в ИЛ. Как правило, такого сотрудника называют «ответственным по качеству» или «уполномоченным по качеству». Для его назначения вполне достаточно распоряжения руководителя лаборатории. Эти функции за сотрудником лаборатории должны быть закреплены в должностной инструкции, равно как и иные функции в области обеспечения качества работ лаборатории других сотрудников ИЛ.

В четвертых, в лаборатории должен быть обеспечен надзор за персоналом, проводящим испытания, со стороны опытных сотрудников лаборатории. В первую очередь эта процедура должна распространяться на стажеров и сотрудников, вернувшихся к работе после длительного отсутствия.

Читайте так же:  Заговор от сглаза на красную

Практически все перечисленные выше вопросы должны найти отражение в Положении о лаборатории, ее соответствующих разделах. Кроме того, в Положении о лаборатории должны быть четко определены цели создания лаборатории, ее задачи и функции (в том числе и в области качества). В структуру Положения о лаборатории должны входить следующие разделы:

— цели, задачи и функции;

— структура и функции каждого подразделения, входящего в состав лаборатории;

— права и обязанности;

— взаимодействия со сторонними организациями и подразделениями, входящими в состав организации.

Вопросы разработки Положения испытательной лаборатории будут рассмотрены на практических занятиях и закреплены домашним заданием.

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 2921 ; Нарушение авторских прав? ;

Как выстроить эффективную работу со стажерами

Стажеров в нашей компании любят. Еще с давних пор завелось, что я сама, преподавая в вузе, приглашаю лучших студентов к нам на практику, а также являюсь «поставщиком» стажеров и молодых специалистов для своих коллег. А в последние два года на стажировку мы берем и ребят, хорошо показавших себя на молодежном маркетинговом конкурсе Marketorium, который дважды в год в Санкт-Петербурге проводит ИТМО.

В заключение скажу, что я всегда сама общаюсь с каждым будущим стажером, чтобы не упустить возможность еще на этапе первой встречи увидеть «бриллиант», который может в перспективе стать частью нашей команды или коллектива в компаниях наших партнеров

Персонал лаборатории

Качество работы во многом зависит от сотрудников. Чтобы провести исследования, анализ или испытания, персонал лаборатории должен быть компетентным в выполнении процедур, которые сопровождают весь цикл исследований. Каждая лаборатория стремится привлекать к работам квалифицированных сотрудников, способных выполнять профессиональные задачи и возложенные на них обязанности. Компетентность персонала должна быть продемонстрирована и задокументирована. Это особенно важно для аккредитованных лабораторий и для лабораторий, желающих получить аккредитацию.

Система качества может эффективно работать только в том случае, когда персонал лаборатории понимает необходимость такой системы, знает ее преимущества и способен компетентно выполнять требования СМК в ходе собственной деятельности. Успех или ошибки в работе зависят от знаний и навыков людей, их заинтересованности в выполнении поставленных задач, а также от мотивации.

Рекомендуем приобрести :

Система качества уделяет особое внимание работе с персоналом. Неспособность лаборатории обеспечить требуемые навыки, образование и квалификацию сотрудников может привести к серьезным проблемам с надежностью, достоверностью и точностью результатов испытаний, исследований или измерений. Чтобы избежать таких проблем, в СМК должны быть разработаны и документально оформлены действия по управлению персоналом.

К таким действиям относятся:

  • определение требований к персоналу ;
  • аттестация или оценка компетенций персонала ;
  • обучение персонала ;
  • учет и документирование сведений о персонале .
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо указанных действий, необходимо создать хорошую деловую среду и правильный стиль управления сотрудниками. Это в значительной степени сможет способствовать развитию персонала лаборатории.

Требования к персоналу лаборатории

В любой лаборатории, кроме основной, существуют виды деятельности, необходимые для обеспечения работы. Например, вспомогательные работы, работы по обслуживанию, работы по управлению и пр. Каждый вид деятельности характеризуется своим уровнем сложности. Чтобы выполнить работу, персонал лаборатории должен обладать определенными компетенциями. Одни виды работ требуют образования, квалификации и опыта, другие – могут выполняться без какой-либо специальной подготовки.

По видам выполняемых работ персонал лаборатории может быть условно разделен на несколько категорий: основной персонал, обеспечивающий персонал, управленческий персонал. Для целей аккредитации, как правило, достаточно определить требования только к основному персоналу (т.е. персоналу, выполняющему измерения, испытания или анализ). Однако в системе качества необходимо установить требования ко всему персоналу лаборатории. Это важно не только с точки зрения целостного подхода к управлению персоналом, но и с точки зрения качества работы лаборатории.

Состав работ, который выполняет персонал лаборатории, может различаться в зависимости от размера лаборатории и сложности предлагаемых услуг. Например, в небольших лабораториях, с ограниченным количеством персонала, каждый сотрудник может иметь много обязанностей и выполнять различные задачи, в то время как в крупных лабораториях, с большим количеством персонала, сотрудники могут быть более специализированными. Возможны ситуации, когда основной персонал выполняет вспомогательные и управленческие функции. В тоже время обеспечивающий или управленческий персонал может выполнять задачи по измерению, испытаниям или анализу.

Чтобы понимать, какими компетенциями должен обладать персонал лаборатории, необходимо выполнить ряд задач:

Результаты работы оформляются документально. Требования к персоналу лаборатории могут быть представлены в должностных инструкциях, положениях о подразделениях, квалификационных матрицах и пр. Наиболее часто в лабораториях применяют должностные инструкции. В этом случае, в одном документе содержатся требования к образованию, опыту, уровню знаний, а также состав задач, ответственность и права каждой должности.

Примеры должностных инструкций:

Комплект документации системы качества испытательной лаборатории (на примере лаборатории нефти и нефтепродуктов) Комплект документации системы качества для строительной лаборатории Должностная инструкция заведующего лабораторией Должностная инструкция лаборанта химического анализа

Аттестация персонала лаборатории

Аттестация персонала лаборатории представляет собой сравнение компетенций, которыми обладает сотрудник, с требованиями, установленными по отношению к занимаемой им должности. Цель аттестации – выявление проблем в подготовке сотрудников и устранение этих проблем, прежде чем они скажутся на результатах работы.

Для того чтобы система качества эффективно работала, персонал лаборатории должен регулярно проходить аттестацию. Периодичность аттестации лаборатория устанавливает самостоятельно, исходя из условий работы.

На первоначальном этапе, когда аттестация проводится впервые, она помогает выявить расхождение между установленными требованиями к должности и реальным уровнем подготовки сотрудников. Если компетенций сотрудника недостаточно для выполнения работы, то он должен пройти обучение. Если компетенции выше, чем требования к выполняемой работе, то это повод задуматься об эффективности управления персоналом.

Периодическая аттестация на протяжении всего срока работы сотрудника позволяет выявлять потребности в обучении и своевременно реагировать на изменения в процессах лаборатории.

Аттестация может проводиться с помощью различных методов:

  • наблюдение за работой сотрудников. Этот метод является трудоемким, но он позволяет наиболее точно выявить все недостатки в уровне подготовки персонала лаборатории;
  • мониторинг и проверка документации. Аттестация проводится на основе записей, документации и данных. Для проверки могут использоваться журналы, формы регистрации данных, отчеты или протоколы, которые каждый сотрудник составляет или ведет в ходе выполнения своих обязанностей;
  • выполнение аттестационных заданий. В этом случае для каждой должности необходимо разработать специальные задания. Они могут быть как теоретическими, так и практическими. Проверка компетенций сотрудников выполняется на основе анализа результатов этих заданий;
  • сравнительная оценка. Проводится сравнение работы сотрудников между собой. В целях аттестации сотрудники должны выполнять один и тот же вид работ. Как правило, работы представляют собой ситуационные задания, связанные с основной деятельностью сотрудников.

Вне зависимости от того, какой метод будет выбран для аттестации сотрудников, он должен быть адаптирован к условиям работы лаборатории. Действия по аттестации персонала лаборатории должны документироваться. Это позволит избежать предвзятого подхода к оценке и исключить двоякое толкование результатов аттестации.

Действия по аттестации персонала указывают в отдельной процедуре системы качества лаборатории. Эта процедура устанавливает принципы проведения оценки, применяемые методы, ответственных лиц за проведение аттестации, порядок аттестации и ее периодичность.

Обучение персонала лаборатории

Сотрудники лаборатории должны иметь достаточную подготовку и опыт для выполнения работ, на которые они назначаются. Расхождение между компетенцией и необходимым уровнем подготовки можно выявить с помощью аттестации. Но выявить расхождение недостаточно. Система качества лаборатории призвана дать возможность сотрудникам постоянно соответствовать требованиям к занимаемой должности. Для этого персонал лаборатории должен проходить обучение.

С точки зрения системы качества, обучение – это процесс создания и развития знаний, навыков и опыта сотрудников, адекватных выполняемым работам. В этом контексте обучение персонала лаборатории неразрывно связано с требованиями к конкретным профессиональным задачам. Поскольку в лабораторной практике часто появляются новые методы, инструменты, технологии и оборудование для проведения исследований, испытаний и анализа, то эти требования постоянно меняются. В результате, обучение становится непрерывным процессом.

Компетенции сотрудников представляют собой комплекс из нескольких видов подготовки.

К ним относятся:

  • базовое образование. Оно определяет общий уровень знаний каждого сотрудника и, как правило, является долгосрочным;
  • специализация. Может существовать по различным направлениям, связанным с профессиональной деятельностью персонала лаборатории. Специализация приобретается в результате долгосрочной, среднесрочной или краткосрочной подготовки;
  • опыт. Он нарабатывается в ходе исполнения обязанностей и закрепляет теоретические знания, полученные сотрудниками в ходе профессиональной подготовки. Опыт обеспечивает связь накопленных знаний с реальной работой, которую выполняет персонал лаборатории;
  • навыки. Представляют собой действия, которые сотрудник может выполнять быстро и точно, без каких-либо дополнительных усилий по контролю за их совершением. Навыки появляются в результате регулярного воспроизведения одних и тех же действий. Они являются неотъемлемой частью опыта сотрудника;
  • модель поведения. Это относительно постоянный набор действий сотрудника по отношению к поставленным задачам вне зависимости от содержания задач. Модель поведения вырабатывается у сотрудников в качестве ответной реакции на условия работы.

Для того чтобы компетенции сотрудников соответствовали требованиям к выполняемым работам, могут применяться различные виды обучения. Выбор видов обучения напрямую связан с компетенциями сотрудников. Система качества позволяет гибко реагировать на потребности персонала в обучении и подбирать соответствующий вид подготовки.

В системе качества лаборатории применяются следующие виды обучения:

Обучение должно приводить к повышению квалификации сотрудников. Это возможно в том случае, когда оно достигло поставленных целей. Поэтому по завершении обучения всегда необходимо проводить оценку результативности. Для разных видов обучения оценка результативности будет разной. Важно, чтобы оценка результативности была адекватной проведенному обучению. Например, нет необходимости устраивать специальные экзамены после самоподготовки. Оценить результативность такого обучения можно в ходе очередной аттестации сотрудников.

Учет и документирование сведений о персонале лаборатории

Каждая лаборатория должна быть способна продемонстрировать, что у нее есть компетентные сотрудники, которые могут выполнять поставленные задачи. Такая потребность возникает в разных ситуациях: при аккредитации лаборатории, при взаимодействии с заказчиками, при участии в экспертизе и пр. Реализовать такую потребность можно только в том случае, если в лаборатории ведется учет и документирование информации о персонале.

Порядок учета сведений о персонале регламентирован требованиями кадрового делопроизводства. Сюда относятся вопросы приема на работу, увольнения, перемещения сотрудников и пр. Все эти действия должны быть представлены в системе качества лаборатории. Однако система качества вводит еще ряд дополнительных требований, непосредственно связанных с аттестацией, обучением, оценкой эффективности подготовки персонала лаборатории.

Помимо кадрового учета, лаборатория должна вести и документировать сведения по кадровому планированию и подготовке кадров.

Кадровое планирование включает в себя: мероприятия по оценке загруженности персонала, расстановку кадров в соответствии с требованиями к выполнению работ, определение необходимого количества персонала, планирование времени привлечения сотрудников к работам и пр. Документально кадровое планирование может быть представлено в графиках подбора персонала, штатном расписании, графике ротации кадров, положении о развитии персонала и пр.

Подготовка кадров – это систематическая деятельность лаборатории по обеспечению уровня компетенций сотрудников установленным требованиям к выполняемым работам. Как правило, документами, которые учитывают подготовку кадров, являются: графики аттестации, планы и программы обучения, отчеты по оценке персонала, документы об обучении сотрудников и пр.

Состав регистрируемых сведений может меняться в зависимости от должности, выполняемых работ или статуса сотрудника (временный персонал, постоянный персонал). Тем не менее, порядок действий по кадровому учету, планированию и подготовке кадров в каждой лаборатории должен быть строго формализован и документально оформлен в виде процедур управления персоналом или карт процессов.

Ответы на частые вопросы связанные с требованиям к персоналу сформулированные в п. 19 Критериев аккредитации, утвержденных приказом МЭР№ 326 от 26.05.2014

Коллеги, добрый день!

Хотим поделиться с Вами статьей Фалкина Дмитрия Владимировича

Сегодня я публикую ответы на частые вопросы связанные с требованиям к персоналу сформулированные в п. 19 Критериев аккредитации, утвержденных приказом МЭР№ 326 от 26.05.2014

1. На кого распространяется данный пункт?

Ответ: п. 19 критериев аккредитации содержит требования к персоналу, который вне зависимости от своей должности непосредственно выполняет испытания, измерения или анализы по методикам заявленным в области аккредитации.

2. Заменяет ли очень большой опыт работы у сотрудника, отсутствие профессионального образования?

Ответ: Нет, не заменяет. Персонал задействованный в проведении испытаний, анализов или измерений должны иметь и опыт (не менее 3 лет) и образование (либо высшее профессиональное образование ВПО, либо средне-специальное (ССО), либо дополнительное профессиональное образование (ДПО). Если же у специалиста нет опыта или нет образования, или нет ни опыта ни образования, то такой персонал может быть привлечен к испытаниям, анализам, измерениям под контролем сотрудников, которые полностью соответствуют п.19 критериев .

3. Чем может подтверждаться работа под контролем?

Ответ: однозначных требований нет. Но представляется логичным иметь распоряжении о назначении контролера или нескольких контролеров и подписи контролера в рабочих журналах исполнителей рядом с каждым выполненным анализом. Также отмечу, что выполнение функций контролера должно быть отражено в должностных инструкциях.

4. Наша форма протокола предусматривает подпись исполнителя. А исполнитель имеет только 1,5 года опыта работы. Что делать? Может ли расписаться за стажера наставник?

Ответ: Варианта два: либо менять форму протокола, либо менять исполнителя на исполнителя, который в полном объеме соответствует п. 19 Критериев. Отмечу, что п. 19 не содержит терминов стажер или наставник. Эти термины используются во время испытательного срока. А в вопросе описан исполнитель, т.е. сотрудник, прошедший все испытательные процедуры. Вернее, называть такого специалиста «сотрудник, несоответствующий критериям аккредитации», а специалиста, который его контролирует – контролером. Наличие в графе исполнитель подписи человека, которые не делал испытания, на мой взгляд является фальсификацией и недопустимо.

5. Можно ли взять на работу сотрудника в Отделение приема проб ИЛЦ ФБУЗ не имеющего образования по профилю. Кандидат имеет среднее техническое образование. Полномочия сотрудника: прием, кодирование проб, направление проб в лаборатории ИЛЦ, оформление титульного листа протокола исследований. Если это возможно, как правильно оформить документы. Нужно ли получать ДПО?

Ответ: Требования п.19 критериев аккредитации не распространяются на сотрудника лаборатории , выполняющего функции, которые Вы перечислили. Поэтому принимать его на работу или нет, получать ему ДПО или нет Вам надо исходя из резонов не связанных с Критериями аккредитации.

6. Что именно считать соответствующим образованием? Наличие в дипломе химии или физики в количестве 250 часов? Не всегда применимо, так как до определенного года в дипломах не вписывали количество часов, а только название предмета. Как подтвердить опыт? Опыт работ обязательно в аккредитованной лаборатории или это не обязательно? Опыт работ должен быть по методам (фотометрическим, гравиметрическим, и. т.д.) или опыт работ по конкретным методикам в соответствии с объектом измерений? Или не важно какой был объект ? Т.е. если я принимаю на работу лаборанта владеющего титриметрическим методом анализа, но объектом измерений ранее являлись кондитерские изделия, а принимаю на работу по измерениям в сточной воде, как это будут трактовать эксперты как соответствие или несоответствие? Нужно ли от сотрудника, принимаемого на работу требовать доказательства по методам в виде должностных инструкций? Бывают случаи, что их либо не дают с прошлого места работы, либо организация уже не существует, правомерно ли требование эксперта требовать ДИ?

Ответы: Образование должно соответствовать области деятельности лаборатории. В случае необходимости необходимо запрашивать у учебного заведения программу обучения или копию вкладыша к диплому или зачетную книжку. Опыт подтверждается трудовой книжкой или трудовыми договорами или иными документами в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Требований, чтобы опыт был именно в аккредитованной лаборатории нет. Если на основе записей в трудовой книжки, экспертная группу не сможет принять решение о соответствии/несоответствии критериям аккредитации, то необходимо будет анализировать другие документы, поэтому лучше, чтобы они были.

7. Подскажите, пожалуйста, (вопрос о персонале), в нашей ИЛ работает лаборант (стажер) — образование в прикрепленном файле, можно ли этот диплом расценивать как документ о средне-специальном образовании (срок обучения 10 месяцев) или этот документ больше похож на дополнительное образование. У нее только школа и этот колледж, может она самостоятельно работать испытателем?

Ответ: В подобных случаях необходимо обращаться в само учебное заведение, чтобы они сообщили наличие какого образования, подтверждает этот документ. Я однозначно сказать не могу.

8. Поясните, почему Вы используете понятие «контролёр»? Документами РФ определен термин наставник и институт наставничества! Так же не ясно, почему организация может быть исполнителем работ, а бригадир (например), в частности, наставник — нет? Наиболее распространённый вариант: назначен наставник, контроль осуществляет начальник ИЛ. Кто «контролёр»?

Ответ: Термин «контролер» используется потому, что в 19 пункте критериев используется слово под контролем. При этом не обязательно чтобы появлялась новая должность, достаточно возложение данных функций. Наставник и институт наставничества применяется в период испытательного срока (испытаний при приеме на работу), т.е. в период, когда компетентность специалиста еще не известна, поэтому в это период лаборанта не допускают до выполнения испытаний проб заказчиков.

Аккредитация в Росаккредитации

форум для аккредитованных лабораторий

  • Поиск
  • Статистика сайта

Стажировка

#1 Стажировка

Сообщение Муртаз » 06 Сентябрь 2018

#2 Стажировка

Сообщение texadmin » 06 Сентябрь 2018

#3 Стажировка

Сообщение Муртаз » 07 Сентябрь 2018

#4 Стажировка

Сообщение texadmin » 07 Сентябрь 2018

Прежде всего необходимо понимать что стаж и стажировка разные вещи.
Из интернета надёргал

Программа стажировки может предусматривать:

— самостоятельную теоретическую подготовку;
— приобретение профессиональных и организаторских навыков;
— изучение организации и технологии производства, работ;
— работу с технической, нормативной и другой документацией;
— выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно
исполняющего обязанности или дублера);
В целом содержание стажировки определяется техническим центром с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, самих стажеров, рекомендаций ведущих специалистов, содержания профессиональных стандартов.
документальное оформление стажировки и подведение ее итогов.

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.

Работник в процессе стажировки должен выучить:
Руководящие, нормативные и справочные материалы, касающиеся тематики работы.
Методы проведения анализов, испытаний и других видов исследований.
Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок их оформления.
Лабораторное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и правила ее эксплуатации.
Методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ.
Правила эксплуатации вычислительной техники.
Основы организации труда и производства.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Основы трудового законодательства.

Кроме этого программа стажировки включает в себя ознакомление работника;

С рабочим местом.
С прилегающей к рабочему месту территорией.
С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
Инструкциями с требованиями безопасности заводов изготовителей оборудования на котором будет работать работник.
Основными производственными факторами,которые возникают при даном технологическом процессе.
Опасными зонами машин, механизмов на участке.
Инструкциями предприятия по охране труда.
Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
Инструкциями предприятия по электробезопасности
Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Требованиями внутреннего трудового распорядка.
Местом нахождения средств пожаротушения.
Местом нахождения медицинской аптечки.
Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
Требованиями безопасности при работе с грузоподьемным оборудованием.
Работник за время стажировки должен:

Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы подготовки рабочего места.
Выучить и усвоить на практике безопасные методики и приемы в процессе выполнения работ.
Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания основной работы.
Выучить и усвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и аварийных ситуаций.
Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средств пожаротушения и научиться ими пользоваться.
Практически усвоить безопасные приемы и методы работы без нарушений требований охраны труда.

Дневник стажировки лаборанта

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наименование организации:
фамилия, имя, отчество специалиста (стажера) работающего (наименование организации и должность)
Место стажировки: Лаборатория ТЦ
Наименование программы стажировки: лаборант-испытатель
Цель стажировки: приобретение компетенций по испытаниям материалам
Руководители стажировки: Мастер производственного обучения
Дата │ Выполняемая работа │
Краткий отчет о стажировке: стажёр освоил

Привлечение стажеров к работе в лаборатории
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here